В целом, бесплодие определяется, как неспособность пары зачать ребенка в течение года (или более) незащищенной половой жизни. Поскольку известно, что фертильность у женщин снижается с возрастом, есть смысл обращаться к репродуктологу МЦ «Боголюбы» женщинам в возрасте 35 лет и старше даже через шесть месяцев безуспешной половой жизни без предохранения. 
Некоторые специалисты называют бесплодие «идиопатическим» только спустя два года, после проведения первой диагностики. Это состояние встречается примерно у 15% пар, имеющих проблемы с зачатием.
Фертильность пары
 Почему мы говорим о фертильности пары, а не об индивидуальной репродуктивной способности? Потому что трудности с зачатием затрагивают обоих партнеров, даже если очевидная причина связана только с одним из них. Фактически, естественный репродуктивный процесс происходит только благодаря взаимодействию обеих гамет, включая использование методов оплодотворения. Поэтому было бы бессмысленно обсуждать эту проблему с точки зрения отдельного человека. 
Интересно, что иногда пары с идиопатическим бесплодием, разлученные и воссоединённые с другими партнёрами, не сталкиваются с той же проблемой.  Не понимая этой кажущейся «нелогичности», учёные продолжают искать время факторы риска, такие как микроскопические изменения вагинальной среды – микробиологические, иммунные, воспалительные, биохимические и т. д. 
Каковы причины идиопатического бесплодия? 
Само определение идиопатического бесплодия исключает возможность установления его основных причин. Очевидно, что с каждым новым открытием число случаев идиопатического бесплодия уменьшается, а число известных причин увеличивается.
 Относительно высокая частота неудач у внешне здоровых пар, прибегающих к таким стратегиям, как экстракорпоральное оплодотворение, предварительное генетическое тестирование и перенос бластоцисты, побудила учёных рассмотреть возможные постимплантационные причины. И они часто связаны с влагалищной средой. 
Микробиота и женская фертильность: какова взаимосвязь? 
Доказано, что для успешного наступления беременности необходимы: нормальное функционирование репродуктивной эндокринной системы и здоровая вагинальная среда. Возраст, уровень гормонов, проходимость маточных труб и pH влагалища в значительной степени влияют на состав вагинальной микробиоты, которая, в свою очередь, коррелирует со здоровьем среды, в которой будет находиться плод. 
В норме у фертильных женщин состав микробиоты преимущественно состоит из лактобацилл, которые стимулируются эстрогеном и отвечают за закисление среды. Напротив, Escherichia coli, Streptococcus agalactiae и Prevotella intermedia должны присутствовать в очень малых количествах. У женщин с: непроходимостью маточных труб, длительным менструальным циклом, и pH влагалища > 4,5 (соответственно, более щелочной, чем в норме) наблюдается более высокая концентрация Escherichia coli во влагалище.
Escherichia coli, Streptococcus agalactiae и Prevotella intermedia могут быть использованы в качестве биомаркеров, отражающих патологическое состояние эндокринной и женской репродуктивной систем. Исходя из вышесказанного, логично предположить, что любые изменения в микробиоме следует считать важным «сигналом тревоги».
Изменения микробиома влагалища коррелируют с женским бесплодием. Хорошо известно, что патологические изменения в составе микроорганизмов, населяющих влагалищную среду, являются фактором риска снижения фертильности у пар.  Могут ли некоторые полезные бактерии обеспечить ощутимую пользу? В этой связи был проведен ряд исследований, в первую очередь посвященных Lactobacillus crispatus. Выяснилось, что у многих женщин, которым не удается забеременеть, наблюдается дефицит лактобацилл и обилие нефизиологических штаммов. Более того, доминирование L.crispatus связано с большей вероятностью успеха у пар, прибегающих к различным видам ЭКО, в то время как низкий уровень L.crispatus связан с меньшей вероятностью. Учитывая низкую частоту побочных эффектов, попытки улучшить микробиоту влагалища могут быть вполне целесообразными.
Количество просмотров: 10